Вопросам профессиональной ориентации стали темой городской конференции для подростков «Время выбирать. Наш старт в профессию», которую организовал Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».
Участники конференции – учащиеся школ Плавского района посмотрели мультипликационный фильм «Кем стать» и обсудили его; ответили на вопросы веселой викторины о профессиях и поучаствовали в опросе о том, какие профессии являются на взгляд школьников самыми престижными или напротив – непривлекательными.
Социальный педагог центра «Доверие» и ведущая конференции Галина Захарова рассказала о том, как важно учитывать собственный интерес при выборе профессии, а не руководствовать лишь соображениями материальной выгоды или общественным мнением, сложившимся относительно той или иной профессии.
После этого были оглашены итоги муниципального конкурса профориентационного эссе «Моя будущая профессия», а подростки, занявшие в этом конкурсе призовые места представили сверстникам свои проекты по этой же теме.
Ребята с интересом рассказывали о профессиях программиста, дизайнера, педагога, строителя. Было видно что эссе победители конкурса писали не просто так, а действительно со знанием дела и имея желание найти себя в той профессии, свое видение которой они старались донести до ровесников.
Согласно результатам опроса, самыми престижными сегодняшние школьники и завтрашние специалисты считают профессии врача, программиста и полицейского. Меньше всего привлекают профессии дворника, уборщика и тракториста.
Завершилась конференция награждением победителей и призеров конкурса эссе «Моя будущая профессия». Награды получили победители: Андрей Гольцов (Горбачевская школа) и Рената Тарасова (Плавская школа № 2); и обладатели призовых мест: второго – Маргарита Рычкова (Плавская школа № 1) и третьего – Мария Митькина (Плавская школа № 2) и Арсений Кутанов (Плавская школа № 4).
Также участники конференции приняли резолюции, в которой предложили органам управления в сфере образования проводить профориентационную конференции ежегодно; конкурс «Моя будущая профессия» провести и в следующем учебном году.