Время память не сотрёт

На Плавской земле, в районе посёлка Агролес, состоялось торжественное открытие нового памятника погибшим во время фашистского авианалёта 18 октября 1941 года.

Одна страничка большой войны

По инициативе руководства Тульского отделения Московской железной дороги было воплощено в жизнь совместное с поисковиками школы № 4 во главе с Виктором Голиковым решение о сооружении на месте гибели во время фашистской бомбардировки железнодорожников и пассажиров нового памятника.

На торжество прибыли родные погибшего здесь машиниста Александра Григорьевича Панкова – внучки Ирина Регулярная и Людмила Козлова, правнуки Надежда и Иван; министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, глава муниципального образования Плавский район Михаил Возгрин, глава администрации муниципального образования Плавский район Андрей Гарифзянов, сотрудники администрации; делегация работников различных предприятий Тульского региона Московской железной дороги во главе с заслуженным работником транспорта РФ, Почётным железнодорожником, заместителем начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко; машинист эксплуатационного локомотивного депо Новомосковска Андрей Тушин; депутат Тульской областной Думы Галина Алёшина; руководитель Плавского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Владимир Борисов; юнармейцы, волонтёры Молодёжного Центра «Патриот», краеведы, историки, жители города.

Приветствуя собравшихся, Татьяна Рыбкина отметила значимость подобных событий в жизни района и области. Она сказала, что события военного времени на этом месте – это «лишь толика большой войны», но и она не имеет права на забвение. Министр культуры выразила глубокую признательность всем, кто хранил память о подвиге народа и кто ныне достойно выполняет свой долг перед павшими, перед теми, кому мы обязаны жизнью и свободой.

Место скорби – место народной памяти 

Андрей Гарифзянов указал, что существовавшее десятки лет место народной скорби стало поистине местом народной памяти. Особую благодарность за её сохранение он выразил директору школы № 4 Виктору Голикову, который вместе со своими воспитанниками на протяжении 30 лет ухаживал за могилой погибших, вёл поисковую работу по установлению имён железнодорожников.

Памятник всем защищавшим Родину

Ирина Регулярная и Людмила Козлова отметили, что новая композиция на месте захоронения – это памятник не только их деду, но всем железнодорожникам, свято выполнившим свой долг, и всем, кто ценой своих усилий, жизни приближал и ковал Победу.

Цель – заслон, цена – жизнь

Александр Потапенко рассказал о важной роли железнодорожников, которые в преддверии боёв за Тулу смогли обеспечить и своевременный подвоз вооружения и снарядов, и в течение только одной ночи перевезти на линию обороны города Тула рабочий полк и курсантов Орловского военного училища, тем самым – нередко ценой жизни – поставив врагу заслон и на месяц задержав гитлеровцев на подступах к кузнице оружия. Он поблагодарил всех неравнодушных к памяти о подвиге народа людей.

«Военный поезд всё идёт…»

Андрей Тушин, представляя доблестных машинистов-железнодорожников, указал, что, нелегкий сам по себе, во время войны труд машиниста становится стократ тяжелее и ответственнее. Онзаметил, что открытие памятника – это достойная форма выражения вечной благодарности им за самоотверженный труд и служение Родине. Именно потому, добавил он, все железнодорожники поддержали инициативу поставить новый памятник. И вот их добровольные пожертвования получили достойное воплощение в работе архитектора из Москвы Максима Харитонова.

«Были и должны быть вместе»

Галина Алёшина сказала, что только общими усилиями возможно было в военные годы преодолевать трудности и побеждать. И только вместе – независимо от званий, должностей, национальностей и партийной принадлежности – можно вечно хранить благодарную память и передавать её из поколения в поколения.

Будут звучать гудки паровозов

По окончании мероприятия к памятнику погибшим в октябре 1941-го легли живые цветы. Протяжные паровозные гудки вслед за громом залпов салюта прозвучали в ясной вышине. Как заметил Александр Потапенко, пусть теперь сигналят современные локомотивы, но их гудки – это те же паровозные гудки, что через года и через сердца идут к нам во времён войны.

         

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *