Организация образовательного процесса в новом 2022-2023 учебном году

Обновлённые ФГОС «Формирование ООП, РУП на 2022-2023 учебный год»

О формировании учебных планов по ФГОС НОО и ООО в 2022-2023 учебном году

Формирование ООП НОО,  ООП ООО к новому 2022-2023 учебному году с учетом действующего законодательства

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Письмо Роспотребнадзора № 02/16587-2020-24, Минпросвещения России № ГД-1192/03 от 12.08.2020Об организации работы общеобразовательных организаций

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

к1
к2
к3
к4
к5
к6


Рособрнадзор разъясняет порядок перевода образовательных организаций на дистанционное обучение

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с многочисленными обращениями граждан информирует о порядке перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с пунктом 2 указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», полномочиями по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекцией, наделены руководители субъектов РФ. В том числе они принимают решения об определении режима работы образовательных организаций своего региона или на отдельных территориях региона.

Ограничительные меры принимаются на региональном уровне с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей субъектов РФ и распространяются на все образовательные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ода № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Руководствуясь данным положением закона, образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения, использовать для организации обучения.

В качестве коллегиальных органов управления, которые могут участвовать в принятии соответствующих решений наряду с руководством образовательной организации могут выступать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Для учета мнения родителей по вопросам управления образовательной организацией при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, могут создаваться советы родителей.

«Ситуация везде разная. Как она будет складываться, покажут ближайшие месяцы. Мы надеемся, что школьники смогут полноценно учиться в очном формате, потому что дистанционный формат не сможет полностью заменить очную работу учителя с классом», — заявил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе Всероссийской встречи с родителями.

Источник: Рособрнадзор.