Сегодня особенно важно говорить об исторической фигуре Петра I, поскольку мы живем в мире, в котором сочетаются и глубокая секуляризация, и серьёзный религиозный и духовно-нравственный подъем. Пётр I вновь становится основным героем крупных произведений художественной культуры, продолжается изучение его эпохи, которая ознаменовала общественно-политические и культурные изменения в государстве. Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России и в связи с исполняющимся в 2022 году 350-летием со дня его рождения Президент РФ издал специальный Указ «О праздновании 350-летия со дня рождения Петра I».
Личность Петра I имела огромное значение для всей истории России. Его можно смело назвать создателем русской культуры нового времени, его преобразования оказали значительное влияние на ход исторического процесса. Фигура Петра в литературе XVIII века монументальна. Он — образ идеального государя, великого мужа, который создал страну своими усилиями. Художники XVIII века стремились к созданию национального эпоса, в центре этого эпоса непременно должен был стоять Пётр I. Идеализация образа Петра в XVIII веке сменяется множеством неоднозначных трактовок в девятнадцатом и двадцатом.
Россия в конце XVII века переживала сложные времена — она существенно отставала по уровню науки, образования, инженерных открытий и изобретений, военного дела от ведущих государств того времени. Вступивший на престол молодой царь не захотел мириться с таким положением дел и поставил себе задачу (а затем успешно ее выполнил) — сделал свою страну империей и вывел ее в число лидеров в первой трети нового, XVIII века. Это фигура не только историческая, но и символическая для всего исторического процесса.
Мы обязаны беречь память о своих национальных героях и подвижниках, богатейшие исторические, культурные, духовные традиции. Связь времён — основа нашего успешного будущего.
По итогам онлайн-конференции предложено:
1. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание считать одними из важнейших направлений деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, общественных организаций. Активнее включать молодежь в социально- патриотические и духовно-просветительские акции.
2. Бережно хранить национальную историческую память и не допускать ложной трактовки исторических событий. Воспитание несовершеннолетних должно быть основано на ярких примерах в отечественной истории.
3.Общеобразовательным учреждениям продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию, опираясь на памятные даты и исторических Героев России.